Техническое обслуживание контрольно-кассовой техники осуществляет поставщик ККТ или специализированные центры технического обслуживания (ЦТО). Однако ответственность за использование ККТ, которая не отвечает установленным требованиям, несет ее пользователь. Об этом предупреждает ФНС России в письме от 23.09.14 № ЕД-4-2/19362.
Что обязан делать поставщик или ЦТО? Ответ на данный вопрос дан в пункте 12 Положения № 470*. Поставщик ККТ или специалисты ЦТО обязаны осуществлять техническую поддержку ККТ, наносить на нее знак «Сервисное обслуживание», наклеивать марки-пломбы, вводить в фискальную память информацию при регистрации и перерегистрации ККТ, а также заменять накопители фискальной памяти.
Однако в нынешней редакции КоАП РФ меры ответственности за надлежащее использование ККТ установлены только для пользователей ККТ (ст. 14.5 КоАП РФ). Поэтому пользователь во избежание административных штрафов должен проверять полноту и своевременность всех технических работ с ККТ.
* Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями. Утв. постановлением Правительства РФот 23.07.07 № 470.
Источник: БухОнлайн.ру