Главная » 2010»Март»25 » Минфин о проблемах регистрации ККТ в налоговой инспекции
Минфин о проблемах регистрации ККТ в налоговой инспекции
23:56
Минфин о
проблемах регистрации ККТ в налоговой инспекции
27.02.2010
На вопрос -
правомерно ли принятие дополнительных оснований инспекторами, по которым они
вправе отказать в регистрации кассовой техники для платежных терминалов, Минфин
дает подробный ответ в своем письме.
В документе
поясняется, что перечень оснований для отказа в регистрации ККТ
являются исчерпывающими и не предполагают установления дополнительных условий.
Отказ в регистрации ККТ по основаниям, не предусмотренным в Положении о
регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен.
Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N
01-02-03/03-41
Вопрос: Федеральным законом от 28.11.2009 N
289-ФЗ уточнены требования к применению кассовой техники при осуществлении
деятельности по приему платежей физических лиц, а также продлен до 1 апреля
2010 г. срок оснащения платежных терминалов кассовой техникой. При определении
указанного срока была учтена позиция Федеральной налоговой службы, в
соответствии с которой регистрация кассовой техники владельцев терминалов будет
осуществлена в минимальный срок, позволяющий субъектам предпринимательской
деятельности исполнить требования законодательства. Однако в настоящее время
платежные агенты - владельцы платежных терминалов при оснащении терминалов
кассовой техникой столкнулись с отказами в регистрации приобретенной ими
кассовой техники налоговыми органами. В частности, предъявляется большое
количество дополнительных требований к регистрируемой кассовой технике, не
предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007
N 470 и Приказом Минфина России от 10.03.2009 N 19н. Каков исчерпывающий
перечень установленных действующим законодательством оснований для отказа
налоговыми органами в регистрации кассовой техники для платежных терминалов?
Правомерно ли принятие и применение уже принятых налоговыми органами актов,
расширяющих перечень дополнительными основаниями, по которым налоговые органы
вправе отказать в регистрации кассовой техники для платежных терминалов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 февраля 2010 г. N 01-02-03/03-41
Министерство
финансов Российской Федерации в связи с обращением о применении
контрольно-кассовой техники в платежных терминалах сообщает следующее.
В
соответствии п. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О
деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными
агентами" (далее - Федеральный закон N 103-ФЗ) платежный агент при приеме
платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и
контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской
Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных
денежных расчетов.
В
соответствии со ст. 8 Федерального закона N 103-ФЗ до 1 января 2014 г. при
приеме платежей может применяться любая контрольно-кассовая техника, включенная
в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу
Федерального закона N 103-ФЗ, в том числе не соответствующая требованиям
Федерального закона N 103-ФЗ, при условии ее регистрации платежным агентом в
налоговых органах до 1 января 2011 г.
В
соответствии с п. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого
платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого
банковскими платежными агентами, должна быть зарегистрирована в налоговом
органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в
составе платежного терминала или банкомата.
Пунктом 15
Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение о
регистрации ККТ), и п. 27 Административного регламента исполнения Федеральной
налоговой службой государственной функции по регистрации в установленном
порядке контрольно-кассовой техники, используемой организациями и
индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской
Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от
10.03.2009 N 19н (далее - Административный регламент), предусматривается, что
для регистрации контрольно-кассовой техники пользователь (уполномоченное лицо)
(по месту учета организации, месту нахождения обособленного подразделения,
месту жительства индивидуального предпринимателя) представляет в налоговый
орган следующие документы:
- заявление
о регистрации контрольно-кассовой техники;
- договор о
технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (или центром
технического обслуживания) контрольно-кассовой техники.
Административным
регламентом установлен следующий перечень оснований для неисполнения
государственной функции по регистрации контрольно-кассовой техники:
-
представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов,
оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем
указанных недостатков;
-
предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной
в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из
Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
- истечение
нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
-
предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
-
обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы,
идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков
"Государственный реестр" и "Сервисное обслуживание");
- отсутствие
заключенного договора о технической поддержке контрольно-кассовой техники между
пользователем и поставщиком или центром технического обслуживания;
-
представление при перерегистрации контрольно-кассовой техники чеков,
контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим
требованиям к контрольно-кассовой технике или отпечатанных в нефискальном
режиме.
Перечень
документов, подлежащих представлению в налоговый орган в целях регистрации
контрольно-кассовой техники, и перечень оснований для неисполнения
государственной функции - регистрации контрольно-кассовой техники,
предусмотренные указанными нормативными актами, являются исчерпывающими и не
предполагают установления дополнительных условий регистрации
контрольно-кассовой техники.
В
соответствии с действующим законодательством любая модель контрольно-кассовой
техники (контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью,
электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические
комплексы), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники,
может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 г. при условии ее
регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 г.
Отказ в
регистрации контрольно-кассовой техники по основаниям, не предусмотренным в
Положении о регистрации ККТ и Административном регламенте, неправомерен.